История появления парфюмерии берет свое начало со времен Древнего Египта. При раскопках гробниц фараонов и египетских вельмож были найдены сосуды и пузырьки из глины с остатками ароматических масел и других веществ, которыми пользовались представители знати.
В те далекие времена Клеопатра - не только царица, но и настоящая законодательница моды, создавала свои особые средства для макияжа и ароматные масла. Косметика Древнего Египта имела эстетическую и медицинскую направленность. Косметикой пользовались как женщины, так и мужчины. Причем и те, и другие наносили немалое колличество макияжа на свое лицо и тело. По-этому с уверенностью можно сказать, что вся крастоа египетских красавиц, в том числе Клеопатры и Нефертити, наполовину искуственная, т.е созданная искусным воображением.
Надо сказать, что многие средства, наносимые на кожу и волосы, оберегали египтян от дерматологических, глазных заболеваний, а так же предотвращали от появления вшей и прочих паразитов.
Правом называться золотым веком ароматов историки отдают периоду правления Наполеона I. В это время французская знать начала принимать ванны, наполненные ароматизированными составами, и даже употреблять их внутрь, капая на сахар, кусочек хлеба или добавляя в вино.
Интересный факт : Наполеон Бонопарт расходовал внушительное количество одеколона - за один день его уходило около двух флаконов. Но в отношении своей жены Жозефины Бонопарт придерживался совершенно другого мнения и предпочитал ее естественный запах, считая его приятным и возбуждающим. Сама же Жозефина любила ароматы пачули и мускуса, который не мог терпеть Наполеон. Когда их брак распался, взбешенная Жозефина в отместку супругу обильно полила стены семейной спальни мускусом. Утверждают, что дух его был настолько стойким, что выветривался впоследствии нескольких десятилетий.
История ароматов содержит множество ярких эпизодов и любопытных знаний. Вот некоторые из них.
Чтобы привлечь внимание покупательниц в викторианской Англии, хорошо известная парфюмерная фирма Eugene Rimmel предлагала в аренду парфюмированные фонтаны для проведения балов и званых вечеров. На всемирной выставке 1867 года в Париже, фирма договорилась о строительстве коттеджа с дистиллятором ароматов для демонстрации посетителям , и одновременно показывало устройстве часов, в которых цветы появлялись в соответсвии со временем суток. Одновременно предлагалась бумажная ароматизированная продукция - программки для спектаклей, веера, множество буклетов и других товаров. У Rimmel можно было приобрести флакончик духов, служивший ручкой театрального бинокля.
Актрис, занятых в бродвейской постановке "Опыт", и воплощавших своей игрой различные эмоции от страсти до клеветы, перед началом спектакля опрыскивали разработанными для каждой роли духами, чтобы девушки играли более достоверно. В каждой гримерке стояла металлическая емкость с ароматной жидкостью, и перед выходом на сцену актрисы получали свою, определенную порцию парфюма.
А к 1953 году в тысячах магазинов США, в кинотеатрах, заправках, в барах и сетевых ресторанах появились торговые аппараты "Parfumatic". Опустив десять центов, покупательнице следовало приблизиться к "носику-дозатору", и ароматная дымка парфюма распылялась на кожу и одежду.
В 1950 году были изобретены бумажные ароматизаторы воздуха в виде елочек, которые до сих пор перебивают неприятные запахи в наших автомобилях.
Первый дезодорант появился в период правления Елизаветы I. В качестве дезодоранта и одновременно источником феромонов дамы использовали обыкновенное яблоко, очищенное от кожуры. С одной стороны оно впитывало запах пота, а с другой, считалось, преобразовывало его в привлекательные для противоположного пола феромоны.
В Древней Греции девушки за неимением духов и других ароматизирующих средств, использовали плавкий козий жир, который смешивали с ароматическими травами и цветами жасмина. Клали его на голову, прямо на волосы, где он под воздействием температуры легко плавился, начиная стикать на лицо, шею и плечи. В результате женская кожа источала нежное цветочное благоухание.
На Руси история использования благовоний началась с бани. Во время банных прпоцедур тело в начале обильно натирали ароматическими солями, а затем процедура заканчивалась обильным потоотделением в парилке.
Существует заповедь - не сотвори себе кумира, которую принимают далеко не все. Есть фанаты, которые коллекционируют все, что имеет отношение к кумиру, и часто копируют их одежду, прическу и парфюм. Современные ученые в состоянии помочь им пахнуть точно так же, ка их идеал, благодаря разработке духов на основе ДНК определенного человека, даже если его давно нет в живых.
Некоторые производители ароматов создали необычную композицию, получившую название "Секрет обольщения". В ее состав вошли кровь, мужская сперма и слюна. Купить флакончик, который стоит немалых денег и доступен для очень состоятельных граждан, можно лишь в специализированных магазинах Нью Йорка.
В 2012 году известная певица Lady Gaga выпустила свой первый парфюм, который носит имя "Fame". Эти духи вызвали интерес у публики, ведь певица заверила, что парфюм состоит из образца ее крови: "Так вы сможете ощутить меня на своем теле". Не изменяя своему эпотажному стилю, Леди Гага заявила, что "духи пахнут женщиной вамп, способной на самые немыслимые поступки".
В человеческом мозгу запахи очень прочно связаны с одновременно получаемыми эмоциями. Могут пройти десятки лет, и мимолетная нота знакомого аромата тут же вернет сознание в прошлое, и заставит испытать эмоциональный всплеск, те же самые чувства, да же если от них не осталось и следа.
Пусть же эмоции переполняют вас и пусть запахи, возвращающие в прошлое, вызывают только радость, умиротворение и счастье. А самое лучшее - живите настоящим. Выбрать и купить духи на любой случай Вы можете в нашем интернет-иагазине. Удачных покупок!