Процесс восприятия ароматов человеком отличается очень большой сложностью и многоступенчатостью.
Давайте разберемся как это происходит. С начало посмотрим что же такое аромат? Аромат в переводе с греческого означает "приятный запах". Отсюда следует, что аромат должен вызывать у человека только положительные эмоции, но жизнь преподносит нам совершенно разные запахи, где положительный аромат встречается не так уж часто. Скорее ароматы по восприятию можно разделить на три группы : положительные, нейтральные и отрицательные, т.е не восприимчивые, или можно сказать отверженные. Это наводит на мысль, что ароматы воспринимаются человеческим мозгом как своеобразные сигналы. Если перевести на современный язык, то это выглядит так :
положительные ароматы воспринимаются как положительный сигнал мозга к дальнейшему действию сознания человека, или проще говоря загорается зеленый свет в продолжении движения к различным состояниям - воодушевлению, возбуждению и т.д.
Соответственно нейтральный аромат - воспринимается мозгом, или не воспринимается, а скорее быстро забывается.
Отрицательный аромат - вот здесь куда все сложнее - казалось бы все просто, т.е. человек должен отвергать данные ароматы и не вспоминать о них. Но часто происходит наооборот. Аромат запоминается, и человек проводит долгие размышления, почему данный продукт отвержен. Вот здесь-то и кроется главная загадка - контраст ароматов. Этим приемом парфюмеры пользуются довольно часто. Одни ноты ароматов притягивают, другие отталкивают, но в совокупности вся композиция получается довольно интригующей и интересной.
Так как же зависят ноты ароматов от замышляемой композиции. Все созданные типы ароматов делятся на различные виды. Виды парфюмерных композиций бывают : восточные, цветочные, фруктовые, фужерные, древесные, водные, шипровые, альдегидные (синтетические), цитрусовые и многие другие. Невозможно в одном коротком обзоре перечислить все разновидности, да в прочем это и не нужно, т.к. созданные духи, парфюмированная вода, туалетная вода и одеколоны имеют свою оригинальную формулу композиции. Например : цветочно-фруктовый, древесно-цветочный, или восточно-цветочный аромат и т.д. Если назвать более определенно, то женские духи французского бренда Lancome La Vie est Belle создан на основе флорентийского ириса и индонезийского пачули, где цветочные ноты звучат продолжительно долго, а древесный аккорд лишь добовляет яркого колорита, но в совокупности можно сказать - это цветочно-древесный парфюм.
Давайте немного углубимся в саму структуру аромата. Почти все парфюмерные композиции состовляются по принципу треугольника : "начальная нота", "нота сердца" и "конечная нота". На протяжении определенного времени эти три ноты сменяют друг друга, и соответственно меняется звучание аромата, иначе говоря мелодия парфюма раскрывается. Отчего это происходит?
"Начальная нота" или "голова" аромата проявляется сразу после нанесения парфюма и сохраняется непродолжительное время. "Начальная нота" состоит из быстро испаряющихся компонентов, например - цитрусовые и зеленые ноты.
"Нота Сердца" - это основной и характеризующий запах, который остается на коже на более долгий срок. "Нота Сердца" состовляется из материалов с более долгим сроком испарения. Пример - цветочные, пряные ноты.
"Конечная нота" или "базовая нота" которую иногда называют шлейфом аромата. Эта нота уже не изменится пока не исчезнет аромат, что определено хорошо подобранным составом. Как правило в "базе" применяют древесные, мускусные, амбровые и сладковатые, гурманские ноты. Срок сохранения может определяться от 4 до 36 часов.
В последнее время, с развитием современных технологий, широкое распространение получили синтетические продукты. Сочетая натуральные и синтетические компоненты, парфюмер может получить совершенно иной аромат, который не встречается в природе. Пример такого сочетания бренд Escentric Molecules, где часть ароматов основана на одной единственной синтетической молекуле Iso E Super - Molecule 01, Molecule 02. А другая часть представленных ароматов - Escentric 01, Escentric 02 - уже с добавлением ароматических компонентов.
Можно очень долго перечислять все тонкости создания и классификации парфюмерии, определить подходящий только Вам состав парфюмерного продукта, и лишь с полной уверенностью можно сказать - Ваш выбор зависит от индивидуального предпочтения аромата, и полного слияния ароматной формулы и Вашего настроения. Хороших покупок!